Подготавливаясь к поездке в Финляндию, перед подачей заявления на оформление визы вам необходимо приобрести страховой полис. Отнеситесь к выбору страховой компании и виду страхового полиса серьёзно, это поможет вам избежать многих проблем и непредвиденных денежных расходов  при страховом случае.

Если вы планируете активно отдыхать, катаясь на лыжах, сноуборде, снегоходах, велосипедах и т.п., купите страховку с учётом спортивного риска, т.к. вероятность получения травм возрастает, а любой активный отдых приравнивается к спортивному.

Основные требования, предъявляемые к страховому полису в посольстве или генеральных консульствах Финляндии:

  • полис должен покрывать весь период действия запрашиваемой визы и все планируемые дни пребывания;
  • территория действия страхового полиса должна распространяться на все страны Шенгенского соглашения без франшизы;
  • иметь лимит страховой суммы не менее 30 000 евро;
  • полис должен покрывать расходы в экстренных случаях заболевания или несчастных случаях и оказание помощи на месте, включая расходы на медицинскую репатриацию к месту постоянного проживания застрахованного лица или посмертную репатриацию.

Дополнительную информацию можно посмотреть на сайте Посольства и Генерального консульства Финляндии.

Что нужно знать о медицинских услугах, отправляясь в регион Химос

  1. Услуги срочной медицинской помощи турист может получить в отделении срочной медицинской помощи при больнице и поликлинике г. Ямся.
    Название: Pääterveysasema, адрес: Sairaalantie 11, 42100 Jämsä, тел. +358 20 638-33-33.
  2. Обращаясь в отделение срочной помощи, имейте при себе страховку.
  3. Оплата услуг медицинской помощи в г. Ямся происходит наличными. Например, вызов машины скорой помощи стоит 100 евро, осмотр врачом стоит около 100 евро. Лечение, лекарства могут обойтись очень дорого и понадобится время прежде, чем вы вернёте затраченные на лечение деньги от своей страховой компании, вернувшись на Родину.
  4. Местные медицинские учреждения избегают прямых связей со страховыми компаниями. Они ведут работу через компании-ассистанс – сервисные центры, оказывающие услуги застрахованным в страховых компаниях гражданам, находящимся вне пределов основного места жительства. Компания-ассистанс может проверить информацию о вашей страховой компании и, если не обнаружит препятствий, оплатит за вас медицинские услуги.
  5. Перед обращением в отделение скорой помощи, свяжитесь со своей страховой компанией, позвонив по телефону, указанному в вашем страховом полисе, и расскажите о страховом случае.
  6. Если по какой-то причине вы не можете дозвониться до страхователя (например, в период сезона в связи с массовыми страховыми случаями), вы можете обратиться в компанию-ассистанс. Вам потребуется сообщить сведения о своей страховой компании, номере страхового полюса и страховом случае. Компания-ассистанс быстро проверит все данные и подскажет ваши дальнейшие действия. Отделение скорой помощи города Ямся сотрудничает с компанией-ассистанс Prokir Oy, тел. +358 40 766-14-93 (вам ответят по-русски).
  7. В отделении скорой помощи при отсутствии угрозы жизни пострадавшему оказывается помощь в порядке живой очереди. Помощь оказывает дежурный врач, проводящий приём больных как обратившихся через поликлинику, так и через отделение срочной медицинской помощи. Поэтому время ожидания трудно оценить заранее. Оно может составлять несколько часов. Дети, взрослые, беременные женщины, пожилые люди и иностранцы - все находятся в равных условиях.
  8. На картах пункт оказания медицинской помощи обозначается знаком
  9. Не зная адреса отделения скорой помощи, до него легко добраться, следуя сопровождающему дорожному знаку «Срочная медицинская помощь»

При угрозе жизни и здоровью

Звоните по телефону службы спасения 112.
Это бесплатный звонок, код города, района набирать не надо

Как сделать звонок?

  • Если можете - позвоните сами
  • Объясните, что произошло
  • Продиктуйте точную информацию о вашем местонахождении (адрес, муниципалитет)
  • Ответьте на вопросы
  • Следуйте инструкциям оператора
  • Не вешайте трубку, пока не разрешит оператор
  • Следуйте полученным инструкциям на месте происшествия.
  • Если ситуация изменится - перезвоните 112.

Если вы не знаете, как поступить, но вам нужна помощь, позвоните по телефону компании Rainbow Tours +358 40 721-38-37 (вам ответят по-русски).